Официальный блог воспитателей МБДОУ "Детский Сад №293 города Челябинска"

Половинкиной Елены Геннадьевны и Гареевой Юлии Сергеевны

воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Дидактические игры и упражнения по теме «Здоровей – ка»

«Назови и покажи по порядку»
Цель: Развивать представления о строении человеческого тела, активизировать словарный запас по этой теме.
Игровое задание 1. Воспитатель показывает, а дети называют части тела.
Игровое задание 2. Ребёнок сам показывает и называет части тела.
Рука: плечо, локоть, предплечье, запястье, ладонь, пальцы, ногти.
Нога: бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти.
Туловище: шея, плечи, грудь, живот, спина.
Голова: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, глаза, нос, щёки, рот, подбородок.
Рот: губы, зубы, язык. 
« Ласковое слово»
( Можно проводить с мячом или по кругу, как считалочку.) Цель: Закреплять у детей навык суффиксального словообразования ; развивать коммуникативные навыки детей, вызывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Игровое задание 1. Назови ласково «голова-головка»; «глаза-…..»
Игровое задание 2. Назови малышей ласково « Саша – Сашенька»;
«Алёна- …..»
«Кто  больше знает слов?»
Цель: Активизировать предметный словарь по теме «Тело человека»; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом.
Каждый ребёнок называет одну часть тела.
Игровое задание. Скажите, для чего нужна телу эта часть.
Например: ухо. Ухо нужно человеку, что бы слышать звуки.
Глаза нужны человеку…. 
«Кто больше назовёт действий объекта?»
Цель:
Активизировать запас слов, обозначающих действия; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом; развивать воображение и чувство юмора детей.
Игровое задание 1. Дети по очереди называют действия, которые может выполнять названный педагогом объект, кратко называя его назначение и цель.
Выигрывает тот, кто последним назвал подходящее действие.
Например: нос – нюхать, дышать, сморкаться, чихать…
Игровое задание 2. Подобрать предмет ( часть тела ) к действию (с мячом):  
Видят- глаза; дышит-…; трогают-…; слышат-…; жуют-…; нюхает-…; стоят-…; говорит-…; машут-…; пишут-…;
Игровое задание 3. Отгадать предмет (часть тела) по нескольким действиям: дышит и нюхает –нос; дышит, ест и говорит-…; шьют, пишут, играют-…; слушают и слышат-…; думает, кивает, вращается -…;
  
« Украсим слово»
Цель:
Активизировать словарный запас; развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками.
Игровое задание1 Каждая команда по очереди называет слово определение к объекту, например глазу.
Глаз: карий, зоркий, большой, маленький, слезливый…;
Голова: …;
Ноги: …;
Руки: …;
 
«Умозаключение»
 
Цель:
 Упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей.
Игровое задание 1. Закончи предложение.
Руки надо мыть, потому что…; 
Дышать надо носом, чтобы…;
Люди чистят зубы, чтобы…;
Фрукты полезны человеку, потому что…;
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий