Консультация для родителей
«Развитие детей в театрализованной
деятельности»
Цели:
1)приобщать родителей к театральному
искусству, к театрализованной деятельности;
2)способствовать повышению
педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной
деятельности ребенка в семье и детском саду;
3)содействовать сплочению родительского
коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества;
4)развитие творческих способностей
родителей.
Задачи:
-создавать условия для организации
совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения
детей, родителей и педагогов ДОУ;
-способствовать формированию
эстетического вкуса;
-приобщать родителей к
театрально-культурной жизни ДОУ;
-осуществлять полноценный подход к психическому
и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего
особенности своего ребёнка, посредством театрализованной деятельности;
-повышать физиологическую и
валеологическую компетентность родителей.
«Волшебный край!» - так когда-то назвал
театр великий русский поэт - А.
С. Пушкин.
Хочется добавить - это волшебный край, в
котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Театральное искусство, близко и понятно
детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью
воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
На первых порах главную роль в
театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая
различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети,
подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных
произведений в свободной деятельности.
Домашний театр - это совокупность
театрализованных игр и разнообразных видов театра.
Для домашнего пользования доступны
- кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут организовать кукольный
театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из
разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона , ткани , ниток,
старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать
и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая
сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может
стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может
превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку
для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут
руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все
скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной
тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой
палочку.Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно
склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…
Создавая домашний кукольный театр, вы
вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол,
рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное
сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте,
сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от
крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и
фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с
близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего
кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что
стоит не пожалеть на это времени и сил.
Дети любят сами перевоплощаться в
любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок,
мультфильмов, детских спектаклей.
Домашние постановки помогают
удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать
хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более
раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и
излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности
невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему
развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость,
отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме
того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия,
смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух,
интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют,
часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий
мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи,
грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в
полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему
черты.
Разнообразие тематики, средств
изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать
их в целях всестороннего воспитания личности.
Родители могут также стать инициаторами
организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут
быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору»,
«Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим
разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль
в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для
укрепления семейных отношений.
Для осуществления данной работы в семье
должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда,
предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и
библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок,
дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной
совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах
(драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).
Уважаемые родители! Сейчас поиграем с
вами так, как мы играем с детьми на занятии :
Игра
«Узнай по голосу»
Водящий в центре круга с закрытыми
глазами. Все движутся по кругу со словами:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай.
Кто назвал тебя – узнай!
Водящий называет по имени сказавшего
ему: «Узнай, кто я?»
Игра
«Иностранец»
Вы попали в другую страну, языка которой
не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.
Упражнения:
1. С помощью мимики выразите горе,
радость, боль, страх, удивление.
2. Покажите, как вы сидите у телевизора
(захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).
Игры
со скороговорками
Скороговорку надо отрабатывать через
очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно
с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько
раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать
труднопроизносимые слова и фразы.
Варианты скороговорок:
Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
Король – орел, орел-король.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Испорченный телефон
Первый игрок получает карточку со
скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух.
Пальчиковые
игры со словами
Пальчиковые игры способствуют подготовке
руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.
Два щенка, кулаки правой и левой руки,
поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга,
щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.
Пантомимические
этюды и упражнения
Давайте детям дома задания: понаблюдать,
запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших
ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят
и для этого не требуется особых наблюдений.
Покажите, как :
-вратарь ловит мяч;
-зоолог ловит бабочку;
-рыбак ловит большую рыбу;
-ребенок ловит муху.
Попробуйте изобразить:
Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.
Большое значение для ребенка имеет
театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что
она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения,
развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной
литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь,
вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений.
Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических
способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка
ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
Родители не должны задаваться вопросом: а
нужно ли посещение театра в наше время? Да
еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение. Не
надо забывать, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие
актуальные проблемы в воспитании дошкольника:
·
формирование правильного эстетического вкуса;
·
развитие коммуникативных способностей;
·
влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
·
помогает решить конфликт в процессе игры;
·
создание
положительного эмоционального настроя;
·
помогает нравственному воспитанию.
Важно так же участие родителей в
тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными
участниками.Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей
роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае
совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному и
эмоциональному развитию детей.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей
много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в
театрализованных постановках.
Итоги данной консультации.
Совместная театрально-игровая
деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок,
педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети
овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение
слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном
уровне", "глаза в глаза", и не стоит искажать смысл сказанного,
а любую ситуацию разрешать при совместных действиях. Хочу особенно
отметить, что в процессе занятий активизируется словарь ребенка,
совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к
окружающему миру.
Такого вида консультации способствуют
расширению кругозора, обогащают внутренний мир, а главное – учат членов семьи
взаимопониманию, сближают их. Во многих семьях стали практиковаться
развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив
детей, воспитателей и родителей.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем
их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и
радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных
играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий