Официальный блог воспитателей МБДОУ "Детский Сад №293 города Челябинска"
Половинкиной Елены Геннадьевны и Гареевой Юлии Сергеевны
среда, 12 марта 2014 г.
Полезные советы
для родителей по воспитанию талантливых и одарённых детей
♦ Выявив одаренного или талантливого ребенка, не спешите
«возводить его на трон необычности». Помните, что ему учиться, общаться
взаимодействовать с нормальными детьми.
♦ Будьте предельно внимательны к такому ребенку. Помните
— одаренный или талантливый ребенок нуждается в индивидуальном подходе больше
остальных детей.
♦ Помогайте таким детям управлять своими способностями.
Помните, что одаренным детям трудно нести груз своей одаренности.
♦ Работайте совместно с семьей талантливого ребенка,
попутно обучая родителей правильно себя вести со своим нестандартным ребенком.
Помните, что они еще более беспомощны, чем их одаренные дети
♦ Используйте ярко выраженные способности одаренного
ребенка в работе с другими детьми. Помните, этим вы формируете положительное
отношение к нему со стороны сверстников.
♦ Создавайте условия для развития способностей нестандартного
ребенка. Помните, одаренный ребенок живет в своем замкнутом мире, не разрушайте
его хрупкие границы.
♦ Формируйте у ребенка правильное понимание своей
исключительности: способности порождают не только права, но и обязанности перед
одноклассниками, родителями, учителем. Помните, он такой же ребенок, как и все,
и ему не нужен такой тяжелый груз ответственности.
♦ Никогда не противопоставляйте успехи талантливого
ребенка и обычного ученика. Помните, это не его заслуга, а маленькие успехи
обычного ученика — плод его личных усилий.
♦ Работая с талантливым учеником, старайтесь сами
проявлять творчество. Помните, овладевая элементами творчества, вы становитесь
ближе к одаренному ребенку.
Консультация для родителей
«…одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех, которые, по оценке
опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие
достижения».
Исходя из этого определения, только
специалисты могут официально утверждать, что у ребенка есть признаки
одаренности. А как быть тем родителям, которые в силу каких-то причин не могут
обратиться к необходимым специалистам? Здесь можно посоветовать родителям
воспользоваться методами первичной диагностики одаренности.
Ученые выделили несколько сфер проявления
одаренности:
1. Двигательная (психомоторная) сфера.
Предполагает наличие у ребенка хорошей
зрительно-двигательной координации, владение своим телом, интерес к занятиям,
требующим физической нагрузки.
2. Интеллектуальная сфера.
Предполагает высокий уровень развития
мышления, памяти, позволяющий успешно решать различные задачи.
3. Сфера академических достижений.
Предполагает быстрое продвижение в
различных областях знаний, таких как математика, чтение, естествознание и т.п.
4. Креативность.
Предполагает стремление к творческим,
нестандартным решениям, независимость в суждениях, гибкость в решении проблем.
5. Общение и лидерство.
Предполагает легкость в общении,
принятие на себя ответственности, умение быть партнером.
6. Сфера художественной деятельности.
Предполагает интерес к художественным
занятиям и получение удовольствия от них, успешность в различных областях
искусства: музыке, изобразительной деятельности.
Как определить и раскрыть одаренность
ребенка
У детей одаренность определяется по
высокому темпу развития. В этом случае родителям необходимо знать, в каком
направлении или в каких областях ребенок опережает возрастные нормы развития.
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно наблюдать за ребенком. Наблюдая,
лучше всего фиксировать увиденное и услышанное в терадке-дневнике по следующим
параметрам:
1. Физическое развитие (здоровье):
особенности развития психомоторики.
2. Развитие познавательной сферы:
познавательная активность, словарный запас, наблюдательность, внимание, память,
мышление.
3. Социальное развитие, личностные
особенности: общительность, лидерство, морально-нравственные качества.
4. Игровая деятельность: виды игр,
предпочтения игр и ролей, смена игр, способность к имитации, подражанию.
5. Склонности и одаренность: интерес к
творческим видам деятельности и успешность в них, проявления высокой
познавательной активности, устойчивость и смена интересов, увлечения.
Сильное стремление к познанию
способствует накоплению знаний, быстрому развитию мышления и речи в дошкольном
возрасте. Ребенок развивается с опережением. Эти особенности выделяются как
показатели детской одаренности.
Существуют определенные социальные
факторы, которые способствуют развитию одаренности. Перечислим основные из них:
1. Наиболее одаренный ребенок в семье –
старший или единственный.
2. У ребенка есть герой для подражания.
3. Отец в семье значительно старше
матери.
4. Ранняя смерть родителей.
5. Ребенок должен чувствовать себя
принимаемым, его должны поддерживать (хотя бы в узком кругу).
Далее приводится несколько советов о том,
как предпочтительнее вести себя с одаренным ребенком. Такой стиль поведения в
дальнейшем будет способствовать развитию одаренности.
Рекомендации родителям одаренного ребенка
• Я буду внимательно слушать тебя: твои
чувства и мысли. Я услышу твою боль, твои мучения, твой гнев, печаль, радость.
• Я буду уважать тебя и твои решения,
которые ты принимаешь по отношению к себе.
• Я могу не соглашаться с тобой, но я
буду всегда уважать тебя и твою правду (найденную тобой).
• Я буду подбадривать и поддерживать
тебя, чтобы ты пробовал новое, но я никогда не буду толкать тебя силой.
• Я учусь у тебя и открыт(а) новому
опыту, который я познаю в общении с тобой.
Для того, чтобы одаренный ребенок развил
свои потенциальные возможности, члены семьи должны стать ему друзьями и
наставниками. Желательно
научиться разговаривать и терпеливо выслушивать ребенка.
понедельник, 3 февраля 2014 г.
«Что за чудо этот снег!»
Что за чудо этот снег!
По
утру засыпал всех!
Лёг
на ветки покрывалом,
Чтоб
теплей деревьям стало.
На
заснеженной дорожке
Отпечатки
лапок кошки,
Белый,
словно снежный ком,
Весь
в снегу стоит наш дом.
У
старушки на платочке
Тают
снежные комочки,
А
девчонки, как снегурки,
Хотят
в снежных белых куртках.
Я и сам, как Дед Мороз,
-Белый шарф и красный нос.
-Белый шарф и красный нос.
Белый
снег лежит повсюду
Зимней
сказкой, белым чудом!
(И.Морозова)
Подписаться на:
Сообщения (Atom)