Официальный блог воспитателей МБДОУ "Детский Сад №293 города Челябинска"

Половинкиной Елены Геннадьевны и Гареевой Юлии Сергеевны

среда, 12 марта 2014 г.

Полезные советы для родителей по воспитанию талантливых и одарённых детей


♦ Выявив одаренного или талантливого ребенка, не спешите «возводить его на трон необычности». Помните, что ему учиться, общаться взаимодействовать с нормальными детьми.
♦ Будьте предельно внимательны к такому ребенку. Помните — одаренный или талантливый ребенок нуждается в индивидуальном подходе больше остальных детей.
♦ Помогайте таким детям управлять своими способностями. Помните, что одаренным детям трудно нести груз своей одаренности.
♦ Работайте совместно с семьей талантливого ребенка, попутно обучая родителей правильно себя вести со своим нестандартным ребенком. Помните, что они еще более беспомощны, чем их одаренные дети
♦ Используйте ярко выраженные способности одаренного ребенка в работе с другими детьми. Помните, этим вы формируете положительное отношение к нему со стороны сверстников.
♦ Создавайте условия для развития способностей нестандартного ребенка. Помните, одаренный ребенок живет в своем замкнутом мире, не разрушайте его хрупкие границы.
♦ Формируйте у ребенка правильное понимание своей исключительности: способности порождают не только права, но и обязанности перед одноклассниками, родителями, учителем. Помните, он такой же ребенок, как и все, и ему не нужен такой тяжелый груз ответственности.
♦ Никогда не противопоставляйте успехи талантливого ребенка и обычного ученика. Помните, это не его заслуга, а маленькие успехи обычного ученика — плод его личных усилий.
♦ Работая с талантливым учеником, старайтесь сами проявлять творчество. Помните, овладевая элементами творчества, вы становитесь ближе к одаренному ребенку.



Консультация для родителей

«…одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех, которые, по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения».
    Исходя из этого определения, только специалисты могут официально утверждать, что у ребенка есть признаки одаренности. А как быть тем родителям, которые в силу каких-то причин не могут обратиться к необходимым специалистам? Здесь можно посоветовать родителям воспользоваться методами первичной диагностики одаренности.
      Ученые выделили несколько сфер проявления одаренности:
     1. Двигательная (психомоторная) сфера.
        Предполагает наличие у ребенка хорошей зрительно-двигательной координации, владение своим телом, интерес к занятиям, требующим физической нагрузки.
      2. Интеллектуальная сфера.
          Предполагает высокий уровень развития мышления, памяти, позволяющий успешно решать различные задачи.
      3. Сфера академических достижений.
          Предполагает быстрое продвижение в различных областях знаний, таких как математика, чтение, естествознание и т.п.
      4. Креативность.
         Предполагает стремление к творческим, нестандартным решениям, независимость в суждениях, гибкость в решении проблем.
      5. Общение и лидерство.
          Предполагает легкость в общении, принятие на себя ответственности, умение быть партнером.
      6. Сфера художественной деятельности.
         Предполагает интерес к художественным занятиям и получение удовольствия от них, успешность в различных областях искусства: музыке, изобразительной деятельности.

     Как определить и раскрыть одаренность ребенка
      У детей одаренность определяется по высокому темпу развития. В этом случае родителям необходимо знать, в каком направлении или в каких областях ребенок опережает возрастные нормы развития. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно наблюдать за ребенком. Наблюдая, лучше всего фиксировать увиденное и услышанное в терадке-дневнике по следующим параметрам:
      1. Физическое развитие (здоровье): особенности развития психомоторики.
      2. Развитие познавательной сферы: познавательная активность, словарный запас, наблюдательность, внимание, память, мышление.
      3. Социальное развитие, личностные особенности: общительность, лидерство, морально-нравственные качества.
      4. Игровая деятельность: виды игр, предпочтения игр и ролей, смена игр, способность к имитации, подражанию.
      5. Склонности и одаренность: интерес к творческим видам деятельности и успешность в них, проявления высокой познавательной активности, устойчивость и смена интересов, увлечения.
      Сильное стремление к познанию способствует накоплению знаний, быстрому развитию мышления и речи в дошкольном возрасте. Ребенок развивается с опережением. Эти особенности выделяются как показатели детской одаренности.

     Существуют определенные социальные факторы, которые способствуют развитию одаренности. Перечислим основные из них:
      1. Наиболее одаренный ребенок в семье – старший или единственный.
      2. У ребенка есть герой для подражания.
      3. Отец в семье значительно старше матери.
      4. Ранняя смерть родителей.
      5. Ребенок должен чувствовать себя принимаемым, его должны поддерживать (хотя бы в узком кругу).
 

    Далее приводится несколько советов о том, как предпочтительнее вести себя с одаренным ребенком. Такой стиль поведения в дальнейшем будет способствовать развитию одаренности.
      Рекомендации родителям одаренного ребенка
      • Я буду внимательно слушать тебя: твои чувства и мысли. Я услышу твою боль, твои мучения, твой гнев, печаль, радость.
      • Я буду уважать тебя и твои решения, которые ты принимаешь по отношению к себе.
      • Я могу не соглашаться с тобой, но я буду всегда уважать тебя и твою правду (найденную тобой).
      • Я буду подбадривать и поддерживать тебя, чтобы ты пробовал новое, но я никогда не буду толкать тебя силой.
      • Я учусь у тебя и открыт(а) новому опыту, который я познаю в общении с тобой.

     Для того, чтобы одаренный ребенок развил свои потенциальные возможности, члены семьи должны стать ему друзьями и наставниками. Желательно научиться разговаривать и терпеливо выслушивать ребенка.


















вторник, 25 февраля 2014 г.

А  у нас,  Масленица!

Здравствуй, масленица годовая,
Наша гостьюшка дорогая!
Приезжай на конях вороных,
На саночках расписных;
Чтобы слуги были молодые,
Нам подарки везли дорогие;
И блины, и калачи,

К нам в окошко их мечи!