Официальный блог воспитателей МБДОУ "Детский Сад №293 города Челябинска"

Половинкиной Елены Геннадьевны и Гареевой Юлии Сергеевны

воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Игры и упражнения на тему « Транспорт»

 1. Развитие мелкой моторики
(По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.)
Мы с первым пальцем-малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим — поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
Стретьим — сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет.
(Правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец оттопырены — это крылья.)

Самолет
Летит самолет высоко-высоко,
Ему на посадку зайти нелегко!
Летчик за кругом делает круг...
Ему самолет и товарищ, и друг!
На взлетную полосу сел самолет,
Вперед побежал — и закончен полет.
Двери открылись, под трапом земля,
И пассажиров встречают друзья.
Перевод с немецкого О. Асписовой

УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ
 1. "Кто дольше” - сохранение дыхания и правильное его расходование: - чей паровоз дольше гудит; - чья дудочка дольше поет.
2. "Паровозик”. Ходить по комнате, выполняя попеременно движения руками и приговаривая "чух-чух-чух”.
3. Игра для развития дыхания при произнесении шипящих и свистящих. "Гонки по воде”
 а) бумажных, целлулоидных игрушек. Воспитатель предлагает детям поочередно дуть на легкие игрушки, находящиеся в тазу. Дуть надо сильно, чтобы кораблик поплыл далеко. Воспитатель показывает, как надо дуть, чтобы получилась сильная и прямо направленная струя воздуха.
б) "На волне океана”. Ребенку, лежащему на спине, ставится на живот игрушечный кораблик. Вдох и выдох делается животом.

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ДВИЖЕНИЕМ

Поезд
«Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.»

(Дети встают в колонну и мерно двигаются (идут друг за другом), одновременно делая движения руками подобно рычагам паровозных колес. Эти движения можно выполнять и под другие стихи.)
«Загудел паровоз 
И вагончики повез 
Чох-чох, чох-чох, чу-чу
Я далеко укачу.»

Ракета
«В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сильный и смелый.»

(Дети встают в колонну (можно врассыпную), поднимают вверх руки, делая их «лодочкой” вверх (острие ракеты направлено в небо) и так шагают друг за другом на время полета.)
Самолет
«Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.»

(Дети встают в колонну, разведя руки в стороны (крылья) и бегут друг за другом.)
Лодочка
«А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
И поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки.»

(Дети встают врассыпную, вытянув руки в стороны, качаясь вправо-влево и вверх-вниз. Изображают, как гребут веслами. Останавливаются, приседают. Прыгают вперед, скачут как зайцы.)
Легковой автомобиль
«Мы ехали, ехали,
К мосту подъехали
Въехали, съехали
Снова поехали
Ехали, ехали
К яме подъехали 
Яму объехали
И к дому поехали.»

(Дети встают в колонну, идут друг за другом, имитируя руками вращение руля, опускают руки вниз, поднимают их вверх, тянутся, приседают, "едут”, приседают, делают поворот, "едут”, останавливаются.)
Пароход
«Пароход большой плывет,
Капитан его ведет.»


(Дети встают врассыпную, ставят руки перед грудью, вперед, ладони соединяют как "ковшик” (обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, а большие пальцы подняты вверх) и двигаются свободно по группе.)

 Дидактическая игра «Подбери признак»

Машина (какая?) – красная, новая, …
Самолет (какой?) – большой, быстрый, …
Пароход (какой?) – белоснежный, красивый, …
Грузовик (какой?) – тяжелый, огромный, шумный…
Велосипед (какой) – новый, двухколесный…
Поезд (какой?) – скоростной, длинный, быстрый…
Лодка (какая?) – маленькая, большая, деревянная…
Самосвал (какой?) – мощный, огромный, тяжелый…
Вертолет (какой?) – грузовой, серебристый,…       

Комментариев нет:

Отправить комментарий