Официальный блог воспитателей МБДОУ "Детский Сад №293 города Челябинска"

Половинкиной Елены Геннадьевны и Гареевой Юлии Сергеевны

воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Педагогический проект на тему:
«Волшебница Вода»



Выполнил:
Воспитатель МБДОУ  ДС № 293
Половинкина Елена Геннадьевна



Федеральная целевая программа образования определяет критерии результативности дошкольного образования, ориентирует нас на достижения детей в развитии способностей, для которых дошкольное детство является сензитивным периодом. Предполагает: развитие познавательной активности, мышления, коммуникативных способностей. То есть цель дошкольного образования - это развитие компетентностей ребенка - его готовность к решению новых задач и действий в новых ситуациях. Работа в дошкольном образовательном учреждении в режиме развития позволяет удовлетворить его потребность в инновациях, которая возникает при решении какой-либо проблемы. Наличие проблем, соответственно, требует решения, к сожалению, перепробовав различные способы решения, мы понимаем, что на месте стоять нельзя, и ищем новые пути, поэтому происходят позитивные преобразования.
Проектная деятельность как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин.
Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.
Во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
В-третьих проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта. В своей работе я также использую проектную деятельность. Я предлагаю  проект  «Волшебница вода»









Педагогический проект на тему:
«Волшебница Вода»

в старшей группе


I. Описание проекта

Тип   проекта:

·         Групповой, 

·         Долгосрочный.

По содержанию:

·         Познавательный.

 Участники проекта:

·         Дети старшей группы
·         Воспитатели, специалисты
·         Родители

II. Актуальность проблемы

В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.

III. Цель: Формирование у детей  знаний о воде.

Задачи:
·         Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении  в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).
·         Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.).
·         Прививать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнения партнёра, а также умение отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
·         Вовлечь родителей в решение задач проекта.

IV. Предполагаемые итоги реализации проекта: создания «Музея Воды»

 V. Разработка  проекта

Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
1.Обрисовка сюжетной канвы.
Выявление проблемы.
1.  Вводит в сюжетную ситуацию: « Если
посмотреть на нашу планету из кос-
моса, то прежде всего в глаза бросает-
ся обилие на ней воды. Почти 3/4    по-
верхности планеты занимают моря и
океаны, и  лишь немногим более 1/4
ос-
таётся на долю суши, на которой мы
живём. А теперь представьте на миг,
что на Земле исчезла вода. Что про-
изойдёт с нашей планетой, её обитате-
лями и жителями?
2.   Формулировка задачи.
-  Хотите ли вы узнать о значение воды
для всего живого и её свойствах?
3. Определение конечного продукта: соз­дание музея «Музей Воды»
1 .Вживаются в игровую ситуацию.
2. Входят в проблему. 3.Принимают задачу.
4.Уточняют задачи.
2.Организа­ция работы над проектом
1.   Подводит к решению задач.
2.    Помогает детям спланировать дея-
тельность  (помочь  составить  план
экспериментальной деятельности, на-
править на поиск материала по теме,
отобразить в детских работах, фото-
графиях).
3.  Решает задачу организации деятель-
ности.
1.     Планируют   деятель-
ность.
2.     Объединяются        в
группы.
3.Практиче­ская часть
1.     Организует работу над проектом.
2.     Координирует деятельность детей.
3.    Организует экспериментальную дея-
тельность, оказывает при необходи-
мости практическую помощь.
4.     Проводит работу с родителями.
1 .Ищут решения задач. 2.Подбирают материал. 3.Совместно с педагогом планируют:     исследова­тельскую    деятельность, подбирают материал, ил­люстрации, рисуют, де­лают аппликацию.
4.Презента­ция
1.   Принимает в презентации проекта.
1 Договариваются о пре­зентации проекта. 2.Представляют   презен­тацию проекта.

 VI. Выполнения проекта


     Образовательная область
Формы работы

Физическое развитие
Игра – экспериментирование «Прозрачная вода» , «Чистящая вода»,
Беседы-рассуждения «Как вода помогает нам быть здоровым?», «Как закаливаться водой?» «Какие напитки полезно пить? Почему?»
Рассуждения «Из какой воды нужно готовить пищу?»

Подвижные игры:
-    «Ходят капельки по кругу».
-    «Мы - водные животные».
-    «Караси и щука»
-     «Удочка»
-  спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»



Социально - коммуникативное 
развитие

Рассуждения:
«Дождь – это хорошо или плохо?», «Что будет, если исчезнут реки?»
Экологическая акция «День воды»

Беседы:
 - «Опасные ситуации на воде»
-  «Будь осторожен»
     
Коллективная работа «Серебряный дождь»
Коллективный труд «Уход за комнатными растениями»
Дежурство в группе,
- Составление коротких рассказов об использовании воды человеком, водном транспорте, необычных морских обитателях с опорой на составленный вместе план: «Тележурналисты» (предложений из 2-х, 3-х, 4-х, 5-и слов).
- Создание книг-самоделок о воде («Живая и мертвая вода  в сказках»).
- Составление загадок с использованием модели, отражающей свойства и значение воды.
- Рассматривание детских журналов с творческими заданиями.
- Сюжетно - ролевая игра «Морское   путешествие»













Познавательное
 развитие

Беседы:
- «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».
-     «Вода и растения».
-     «Вода в жизни животных».
-     «Вода в жизни человека».
-       «Почему нудно беречь воду?»
-     О  бережном отношении к объектам природы (почему следует экономить воду, почему нельзя оставлять мусор на берегу водоёма.
Экспериментальная деятельность
- игры с водой, снегом, льдом: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров – бумаги, марли, сетки;
 «  - игры-эксперименты: « Испытание кораблей» конструирование из различных материалов (бумага, ореховая скорлупа, коробочки) и испытание на плывучесть в спокойной воде, во время ветра, делая «бури»
И -игры-экспериментирования с водой «Что растворяется в воде?», «Как получается пар?»
- опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле)
НОД :
-  «Весёлое    путешествие    на Остров Грамматике».
-    «Зайка Коська и родничок».
-      «Плыви, плыви кораблик».
  Чтение научно - популярной    литературы.
     Рассматривание   фотоиллю­страций.
 Наблюдения:
  - наблюдения за природными осадками (отчего зависит, пойдет дождь или снег; как узнать, будет дождь или нет);
  - наблюдения, направленные на исследование агрегатных состояний воды, ее свойств;
  -   -наблюдения за птицами, животными, растениями, акцентируя внимание на значении воды в жизни живой природы.
     Экологические игры, обогащающие представления о мире растений и животных водоемов, особенностей их существования.
      Моделирование  разных состояний воды (лёд, вода, пар) методом  маленьких человечков (ТРИЗ – РТВ)

Речевое  развитие
Чтение:
-     Сказки: «Живая вода», «Два ручья», «Как утка землю до­бивала», «Приключения Кап и Ли».
-    Г.- X. Андерсен. «Русалочка».
-     Отрывки из стихов А. Пуш­кина, Е. Баратынского.
-     Загадки, считалки.




Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание репродукций картин русских и зарубежных художников по теме.
Аппликация и конструирова­ние из бумаги «Летучие ры­бы».
Аппликация  «Золотые рыб­ки».
                     «Стайка дельфинов»
Лепка : « Морское царство».
Рисование : «Золотая рыбка»,
                         «Рыбы - обитатели водоёмов»
                 «Реки и озёра Урала»
- пение песен о весне, дожде, игры, танцы, хороводы;
- слушание: «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик),    «Ручеёк» муз. Э. Грига,
 «Игры воды» М. Равель;
- музыкально-дидактические игры («Звенящие колокольчики»и др.);
- игры на музыкальных инструментах: подыгрывание «Игры воды» М. Равель;
- музыкальные движения («Поплаваем» муз. В. Золотарёва, «Ручеёк» р.н.п. игровая песня с движениями);
- танцевально – игровое творчество («Игры воды» муз. М. Равеля (с ленточками));
- развлечение «Речка, реченька».




VII. Обеспечение проектной деятельности:

1.     Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5 - 6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2008
2.     Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6 - 7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
3.    Деркунская В.А. Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе «Детство»: Учебно- методическое пособие/ науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. – Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО -  ПРЕСС»; М. ТЦ «СФЕРА»,  2012
4.    Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2010.
 5.   Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ О.В. Дыбина (отв. ред.). – М.: ТЦ сфера, 2004.
6.   Занятия изобразительной деятельности. Коллективное творчество / Под  р е д  А. А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
7.    Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа / авт. – сост. Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова, И. А. Холодова. – Изд. 2 –е. – Волгоград: Учитель, 2012.
8.    Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом. Ч. 1. – М.: ТЦ Сфера, 2012. (Библиотека  Воспитателя).
 9.     Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. Возраста: Кн. Для воспитателей дет. сада / К. Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2000.


Комментариев нет:

Отправить комментарий