Официальный блог воспитателей МБДОУ "Детский Сад №293 города Челябинска"

Половинкиной Елены Геннадьевны и Гареевой Юлии Сергеевны

суббота, 4 мая 2013 г.


МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАСТРОЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Всю методику определения настроения у детей можно разделить на несколько техник, взаимосвязанных между собой и направленных на анализ ребенком собственных эмоций. Ведь ребенку необходимо разобраться в своем состоянии, настроении, особенно если он находится в группе сверстников в детском саду, где неизбежны столкновения интересов.
Через эти техники мы учим детей «языку чувств». Этот «язык чувств» помогает ребенку заявить о себе, защитить себя, выразить отношение к другом ребенку и к себе самому, а значит, помочь себе понять и сформировать положительную самооценку. Человек, познавший себя, становится более открытым для других, учится принимать остальных детей такими как они есть.

1.   Техника определения настроения с использованием цветовой гаммы.
-  цветные карандаши, краски, мелки:
-  цветная бумага;
-  цветные игрушки:
-  цветные нитки;
-  цветные шары, мячи:
-  окрашивание воды и т. д.

Мы знаем, го воздействие цвета может вызывать у человека как физиологический, так и психологический эффект'. При использовании данной техники мы учитываем тот факт, что эмоциональное отношение к цвету может характеризоваться либо предпочтением (выбором) определенного цвета либо безразличием, либо отказом о г того или иного цвета (негативная оценка).

При помощи данной техники можно выявить:

а)       направленность ребенка на определенную деятельность:
б)       настроение:
в)       функциональное состояние и наиболее устойчивые                     черты личности.




2.   Танцевально-двигательные и телесно-ориентированные техники
-  жесты:
-  движения;
-  пантомима.

'.Эту технику можно назвать «языком тела». Она способствует исследованию чувств ребенка, кроме того, она помогает определить выражение и направление сильных эмоций.
Детям становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать других. Основой для этой техники являются связь тела и разума, спонтанных движений и сознания, а также убежденность в том. что движение характеризует личность.


3.   Техника определении настроения при помощи воздействия живописи
-  картины с изображением времен года;
-  портреты;
-  натюрморты;
- пейзажи.

Данную технику можно назвать «пейзажной поэзией» или «поэзией настроения». При помощи данной техники передаются даже самые тонкие оттенки, переходы и изменения настроения. При выборе ребенком той или другой картины необходимо использовать соответствующие стихи.


Пример:



ВСТАЛО СОЛНЦЕ КИСЛОЕ,
СМОТРИТ   НЕБО СКИСЛО.

В КИСЛОМ НЕБЕ КИСЛОЕ ОБЛАКО ПОВИСЛО.

ДАЖЕ САХАР КИСЛЫЙ!

СКИСЛО ВСЕ ВАРЕНЬЕ.

ПОТОМУ ЧТО КИСЛОЕ БЫЛО НАСТРОЕНИЕ.


                                                                     Э. Мошковская




УТРОМ ВЕТКИ ЗОЛОТЯТСЯ
В ГОЛУБОМ, КАК СОН, ДЫМУ...
ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ СМЕЯТЬСЯ
НЕИЗВЕСТНО ПОЧЕМУ.

                                                       В. Норкин




4.   Техника    определения    настроения    с    использованием    тактильных
ощущений
- бумага различной фактуры (жесткая, мягкая, гладкая,            шершавая);
- ткань разной фактуры (ситец, шелк. мех. драп и т.д.);
- другие материалы (кожа, клеенка, пленка теплая и холодная).

Основой для этой техники являются ассоциации детей, возникающие от прикосновения к различным материалам, и умении перевести эти ассоциации в мир ощущений и эмоций.


5.   Техника определения настроения при помощи звуков

- голос;
-игра на музыкальных инструментах;
- музыка (звукозапись).






Комментариев нет:

Отправить комментарий