Официальный блог воспитателей МБДОУ "Детский Сад №293 города Челябинска"

Половинкиной Елены Геннадьевны и Гареевой Юлии Сергеевны

пятница, 3 мая 2013 г.


 Мальчики: хорошо ориентируются в новой, непривычной обстановке. И, как правило, и здесь, сохраняют свою деловитость: их деятельность носит конструктивный характер. Легче приспосабливаются к обстоятельствам, находят свое место при различных переменах, легче «вписываются» в новую обстановку. Более активны, хотят руководить, вести за собой, Вопросы взаимоотношений с окружающими занимают в их жизни небольшое место. Им важнее что-то делать вместе, чем просто общаться. Проще относятся к требованиям выполнять правила общения, Не особенно чувствительны к нарушениям, допускаемыми ми самими или другими детьми. Часто спорят друг с другом, но обычно предпочитают самими разобраться в конфликте. За редким исключением не склонны прибегать к взрослому как к арбитру. Редко жалуются родителям и, воспитателям. Предпочитают независимость, Часто в глазах старших оказываются в роли зачинщиков ссоры.
Девочки: В непривычной обстановке теряются, с трудом находят себе занятия. Реже проявляют инициативу в общении со сверстниками. Без помощи и поддержки взрослого их деятельность носит деструктивный характер. Очень нуждаются в эмоциональной поддержке. Виды деятельности однообразны. Ведут себя организовано. Более чувствительны, чем мальчики, к межличностным отношениям. Придают им большое значение. Тоньше реагируют на нормы, принятые в социальной группе. Стараются следовать образцу поведения. Болезненно переживают допущенные нарушения. Нередко спорят между собой, однако, в отличие от мальчиков, в случаях конфликта или затруднения больше склонны апеллировать к старшим. Чаще обращаются к взрослым с жалобами, в результате чего воспринимаются ими в роли пострадавших (что не всегда справедливо).
Активность
Мальчики: более подвижны, менее усидчивы, смелее девочек  Чаще выражают готовность отвечать (по собственной инициативе, а не при стимуляции взрослого) Не боятся ошибиться в ответе, не особенно заботятся о внешнем эффекте. Менее исполнительны.
Девочки:  менее подвижны, более усидчивы, Реже выражают желание отвечать, даже если знают правильный ответ. В отличии от мальчиков, боятся ошибиться, ориентированы на похвалу взрослого, озабочены внешним эффектом.
Развитие речи
Морфологическое созревание головного мозга, особенно его левое полушария, у девочек происходит быстрее, чем у мальчиков.
Мальчики: словарный запас достаточно широкий, с годами увеличивается особенно заметно за счет общих понятий. В речи преобладают глаголы, междометья, т.е. слова передающие действия, а также местоимения, Речь менее связная, как у девочек, потому что предпочитают не просто передать заученное содержание, а  понять его и выразить свое отношение. Склонны к выработке собственных формулировок. В речи присуши обобщения. Чаще чем у девочек,  встречаются нарушения в звукопроизношении. Это связанно с тем, что механизм развития речи у мальчиков более уязвим, и проходит более уязвим и проходит более длительный и сложный путь. Внутренний мир мальчиков скрыт от нас: они реже раскрывают его в словах. Даже когда они молчат, они думают, ищут решения. Читательские интересы мальчиков отличаются от интересов девочек: они охотнее будут слушать тексты про машины, оружие, про все, что связанно с техникой, спортом, войнами.
Девочки:  превосходят мальчиков в вербальных способностях. Словарный запас меньше, чем у мальчиков. Речь более эмоциональная. Склонны к предметно-оценочной речи, поэтому в ней преобладают имена существительные, прилагательные, отрицания, утверждения. Быстрее осваивают грамматические основы речи. Больше откликаются на правильно построенные фразы, четко выстроенную логику. У девочек речь более связная. Хорошо удерживают в памяти заученное. Предпочитают запомнить, а не понять. Склонны к ответам заученными фразами. Меньше стремятся к выработке собственных формулировок. В ответах прибегают к описательности и передаче множества подробностей. Гораздо лучше принимают подсказку, наводящие вопросы взрослых. Предпочитают анализировать. Акцентируют внимание на людях, больше говорят о них самих, чем об их действиях. Наиболее ценными для девочек являются нравственные качества. Читательские интересы девочек ориентированы на сферу их непосредственного бытия: более заинтересованно воспринимают описание нарядов людей и кукол. Имеют более высокий общий уровень ориентировки в структуре народной волшебной сказки по сравнению с мальчиками.

Интересы.
Мальчики: круг интересов достаточно широк, нередко выходит за пределы образовательной программы. Пространство, в котором находятся интересующие мальчиков объекты, практически не ограничено. Игры опираются на «дальнее зрение». Если мало пространства, они осваивают вертикальное пространство. Вместе с тем, многое из непосредственного окружения ускользает от внимания мальчиков, поэтому в быту они иногда беспомощны.
Девочки:  круг интересов несколько уже, чем у мальчиков. Игры больше опираются на «ближнее зрение». Играют в ограниченном пространстве. Интересы охватывают объекты непосредственного окружения, многое связано с бытом.
Отношение к предметам
Мальчики: довольно часто приспосабливают предметы и игрушки для различных целей, заняты тем, как бы найти им неожиданное применение. Им присущ исследовательский интерес, вследствие чего они стремятся разобраться в строении вещей, которые их окружают. Поэтому у них часто ломаются игрушки, но не случайно, а специально, Это не неряшество, не небрежность, а выражение активного начала. Больше девочек склонны анализировать целое, стремятся проникнуть достаточно глубоко во внутренние особенности предмета.
Девочки:  чаще чем мальчики используют игрушки по назначению, руководствуясь требованиям взрослого играть «как положено», Так как устройство игрушек их не особенно интересует, игрушки ломают реже, В результате  в результате этого производят впечатление более воспитанных и аккуратных. Больше чем мальчики, склонны оценивать новую вещь в целом, не вдаваясь глубоко в ее особенности, частности.
Дисциплина
Мальчики обычно создают больше шума, чем девочки. У них чаще встречаются нарушения. Не склонны вуализировать свои отрицательные проявления. Склонны к демонстративности. Реже хитрят «Трудные» мальчики излишне шумны, хотя если у них развит интеллект, то из таких ребят обязательно будет толк. Менее импульсивны, чем девочки, поэтому больше поддаются влиянию, доводам  и убеждениям.
Характеристика личности.
Мальчики: не склонны к плановым действиям. Предпочитают ориентироваться на ходу. Положительно воспринимают новое, неизведанное. Любознательны. На новое реагируют чаще вопросом, что это? зачем? откуда? почему? Предпочитают всему искать логическое объяснение. Их нелегко приучить к самообслуживанию: неловко переодеваются, переобуваются, не знают с чего начать. Неумело застилают постель. Более беспомощны, чем девочки. Ко всякому обслуживающему труду приобщаются, как правило, без охоты. Нередко существует разрыв между уровнем развития интеллекта и навыками самообслуживания. Спокойно относятся к похвале и порицанию. Их нелегко растрогать, заставить смеяться или плакать. Обычно менее самолюбивы и обидчивы. Реагируют, прежде всего, на содержание и справедливые замечания, а не на тон его высказывания. Давая мальчику задание, объясните ему, для чего это нужно выполнить. Мало заботятся  о своей внешности. Мальчики обычно хорошо работают тогда, когда знают, что могут отличиться, реализовать свои возможности, и когда им ясен смысл выполняемой работы.
Девочки: могут планировать действия. Настороженно относятся к новому. На новое реагируют эмоционально. Легче воспринимают то, что  привлекло их внимание, хуже то, что не интересно, на что  нужно специально направлять внимание. Обращают внимание преимущественно на конкретные, близкие и понятные предметы и явления, непосредственно окружающие их. Чтобы убедиться в правильности какого-либо общего положения, пробуют приложить его к конкретному случаю. Легко приучаются к самообслуживанию. Находят в обслуживающем труде удовольствие. Обычно выглядят умелее и ловчее мальчиков. Ближе мальчиков принимают похвалу и порицание. Легко расстраиваются. Их не трудно рассмешить, подвержены внешним воздействиям. Многое зависит от настроения. Более самолюбивы и обидчивы, чем мальчики. На тон замечания реагируют острее, чем на содержание. Отрицательно относятся к иронической или насмешливой форме выражения порицания. Проявляют повышенный интерес к своей внешности. Девочки проявляют особую старательность тогда, когда выполняемая ими работа находится в поле пристального внимания авторитетного взрослого, когда уверены, что с ее помощью могут заслужить похвалу.

Изобразительная деятельность
Мальчики: к цветам и их оттенкам не очень чувствительны, поэтому рисунок может быть выполнен одним или несколькими цветами. Главное для мальчиков – процесс рисования. Сюжет рисунков шире по замыслу, чем у девочек. Предпочитают изображать технику, военные действия, транспорт – все, что движется, т.е. рисунки мальчиков динамичны. Изображаемые люди часто схематичны, но тоже находятся в движении. Рисунки свидетельствуют, что мальчики меньше, чем девочки, способны очеловечивать окружающий мир. Иногда рисунки мальчиков выглядят не очень аккуратно, но это часто следствие динамического изображения. Не склонны апеллировать к образцу.
Девочки: очень чувствительны к цветам, особенно ярким. Рисунки расцвечены, выразительны. Главное для девочек - качество рисунка. Предпочитают изображать бытовые сюжеты (дом, цветы, солнце, человека). Тщательно вырисовывают детали, особенно в изображении людей. Но изображения застывшие, т.е. статичные. Именно поэтому рисунки выглядят более аккуратными, чем у мальчиков. Если предложено рисование по образцу, стремятся как можно ближе к нему подойти, скопировать, в этом видят достоинство своей работы. Очень важно учитывать перечисленные особенности мальчиков и девочек в воспитании и обучении. Но их нельзя рассматривать в отрыве от особенностей характера, мышления, уровня эмоциональности, реакции на различные события и явления, активности и других качеств детей. В целом оба пола психологически равноценны и обладают взаимными преимуществами (как, впрочем, и недостатками) лишь в определенных ситуациях и отношениях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий