Официальный блог воспитателей МБДОУ "Детский Сад №293 города Челябинска"

Половинкиной Елены Геннадьевны и Гареевой Юлии Сергеевны

вторник, 29 октября 2013 г.

Игры и упражнения к теме «Бытовая техника и приборы, инструменты»


«Кто на чём играет?»

Цель: обогащать представления детей о многообразии музыкальных инструментов; стимулировать мыслительные операции обобщения и классификации.
Игровое правило: действовать по сигналу, пока звучит музыка, в соответствии с картинкой.
Игровое действие: выбирать картинки (инструменты) в соответствии с символом, объяснить свой выбор.
Материал: наборы предметных картинок по нескольким группам классификации; музыкальные инструменты, игрушки, звучащие предметы.
Ход игры
Воспитатель на столе раскладывает музыкальные инструменты, игрушки и звучащие предметы. На другом столе в трёх секторах разложены картинки-символы: струнные, ударные, духовые инструменты.
Пока звучит музыка, дети движутся вокруг символов. С окончанием музыки останавливаются. Кто на каком секторе остановился, выбирает себе на другом столе соответствующий инструмент (игрушку, предмет).
С началом мелодии дети подыгрывают на своих инструментах. По её окончании — раскладывают свои инструменты на соответствующий сектор с символом. Кто ошибся, выбывает из игры.

«Что было? Что будет?»

Цель: закреплять знания детей о прошлом, настоящем и будущем предметов бытовой техники, инструментов; уточнять представления о материалах, из которых создаются предметы; обогащать представления детей об изобретательности людей, взаимосвязи многих профессий; способствовать развитию у детей памяти, внимания, воображения, речи; воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Материал: карточки для построения логической цепочки из нескольких звеньев.
Игровые правила: правильно подобрать карточки, сложить их и объяснить логику построения цепочки.
Игровые действия: выстроить картинки в логическую цепочку.
Ход игры
Взрослый показывает конверт с письмом, в котором мальчик Познайка просит детей рассказать о том, как появились, как изменялись и совершенствовались те или иные предметы. Он прислал нам картинки интересующих его современных предметов.
Вариант 1. Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов эволюции любого современного предмета быта и предлагает разложить в ряд картинки, которые рассказывают об эволюции этого предмета по порядку, в той последовательности, как его придумывали люди. Надо быть внимательными, возможно, некоторые предметы пропущены.
Затем предлагает составить рассказ: что чем было и каким стало? Рассказать о назначении древних предметов. Почему человек изменял некоторые предметы?
Вариант 2. «А что потом?»
Взрослый оставляет сложенные детьми эволюционные ряды и предлагает назвать и нарисовать возможно пропущенные этапы эволюции данного предмета, а затем придумать каким он будет в далёком будущем.
Вариант 3. На столах разложены картинки с изображением прошлого, настоящего и будущего различных предметов.
Педагог предлагает детям составить цепочки путешествий в прошлое, настоящее и будущее предметов быта — лампочки, стиральной машины, пылесоса и т.д.
Вариант 4. Придумать и дополнить такие ряды самостоятельно.

«Ремонтная мастерская»

Цель: закрепить умение детей называть части предмета, выделять его функцию и материал, а также узнавать предмет по названной части или детали; вызывать стремление активно помогать в посильном мелком ремонте предметов.
Материал: картинки с изображением деталей предметов бытовой техники, инструментов; предметные картинки готовых изделий; материал для детского творчества (карточки подходящего к картинкам размера, цветные карандаши и др.); игрушки кот и собака.
Игровые правило: побеждает команда, первой правильно собравшая детали к своему предмету.
Игровое действия: найти картинки деталей к предъявленному на общей картинке предмету, назвать их, дополнить более мелкими деталями самостоятельно.
Ход игры
Педагог рассказывает, что кот Матроскин и пёс Шарик открыли в деревне Простоквашино мастерскую по ремонту различных предметов бытовой техники. У них накопилось много работы. Они просят детей о помощи — необходимо подобрать детали для готового изделия.
Вариант 1. Воспитатель показывает картинку собранного предмета бытовой техники, а дети называют его детали, не повторяя их. Выигрывает ребёнок, последним назвавший правильное слово.
Вариант 2. Все дети делятся на 4 команды — по количеству картинок с изображением собранного предмета. Взрослый раскладывает картинки деталей предметов на столах вперемешку, а изображения собранных предметов раздаёт командам. Согласно заданию команды дети ищут и собирают детали своего предмета.
Вариант 3. Педагог предлагает командам дополнить детали к своим предметам.

«Хитрый фотограф»

Цель: стимулировать развитие памяти детей, наблюдательности, классификацию мыслительных операций обобщения.
Игровое действие: называть картинки.
Игровые правила: отвечает только «фотограф», называет предметы только названной категории. Ошибающийся выбывает. Побеждает тот, кто правильно «сфотографировал» все предметы.
Ход игры
Воспитатель раскладывает перед детьми набор картинок: инструменты, бытовые приборы, измерительные приборы, электротехника.
Воспитатель. У нас сегодня в группе необычный фотоаппарат. Он будет фотографировать не все предметы, а только предметы одного признака. Сфотографируйте только музыкальные инструменты.
Дети имитируют движениями рук процесс фотографирования и называют по порядку все картинки, которые указывает воспитатель.
Затем один ребёнок берёт «хитрый фотоаппарат» и называет свои «фотографии» — картинки музыкальных инструментов, которые он запомнил.
Остальные дети при правильном ответе хлопают в ладоши, при ошибке топают ногами.
Игра повторяется: Сфотографируйте только кухонные электроприборы; только измерительные приборы и т.д.

«Предметы, облегчающие труд»

Дидактическая задача: побуждать детей выделять предметы, облегчающие труд на строительстве; объяснять, что они могут улучшить качество, скорость выполнения действий.
Материал: картинки с изображением различных предметов бытовой техники, а также предметов, облегчающих труд человека в быту; фишки.
Задание 1. Педагог раскладывает все картинки на столе и предлагает участникам игры выбрать картинки с изображением предметов, помогающих людям в быту. Дети по очереди берут картинки, называют предмет, рассказывают, как он служит человеку. Тот, кто ответил правильно, получает фишку.
Задание 2. Затем на столе раскладываются картинки с изображением предметов, облегчающих труд людей в быту. Взрослый описывает один из предметов. Ребёнок, первым отгадавший его, получает фишку. Выигрывает участник, набравший большее число фишек. Ведущим может быть и ребёнок.


«Умозаключения»

Дидактическая задача: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь при объяснении своих ответов.
Материал: карточки с фразами для ведущего – взрослого.
Задание: закончи предложение.
Домофон нужен, чтобы…
В холодильнике сама выключается лампочка, потому что…
Я могу петь вместе с телевизором, потому что… (купили караоке).
Бабушка взбивала миксером тесто, чтобы…
Ковёр не выносят на улицу, потому что купили…(пылесос).
Мальчишки не боятся запачкать одежду на улице, потому что… (легко отстирать в стиральной машине).
Мы дома обходимся без газовой плиты, потому что на кухне появилась… (печь СВЧ).
Легко фотографировать разные события, потому что всегда с собой… (телефон с встроенной фотокамерой).
Я могу общаться с ровесниками из любой страны мира, потому что… (подключаюсь к Интернету)
Детям предлагается придумать самим такие вопросы и задать их своим друзьям и родителям.


Комментариев нет:

Отправить комментарий